Описание работы

Для опознавания владельца мототранспортного средства необходимо всегда носить с собой метку (смартфон), так как иммобилайзер имеет двухуровневую авторизацию: по наличию метки (смартфона) и запрограммированному событию (нажатие ручки сцепления или тормоза). 

Наличие метки (смартфона) не снимает иммобилайзер с охраны и при попытке завести двигатель будет включена блокировка.

Если метки нет или разрядился элемент питания, то снятие с охраны осуществляется с помощью кода экстренного выключения охраны, указанного на карте владельца (см. раздел «Экстренное снятие с охраны»).

Охранные функции:

  • авторизация владельца по наличию метки (смартфона) и запрограммированному событию;
  • звуковые сигналы и световые сигналы тревоги при нарушении охранных зон;
  • блокировка двигателя по включению зажигания;
  • контроль пропадания напряжения питания;
  • персональный код экстренного выключения охраны для экстренного снятия с охраны.

Сервисные функции:

  • телематическая настройка с помощью персонального компьютера;
  • регистрация новых устройств (например, метки или смартфона);
  • настраиваемые параметры работы иммобилайзера;
  • возможность подключения внешнего GSM-устройства; 
  • сервисный режим для передачи мотоцикла на техническое обслуживание;
  • возможность временного отключения датчика удара в охранном режиме;
  • индикация текущего режима работы на метке.

Режимы работы

Мотоиммобилайзер StarLine V66 имеет следующую структуру режимов работы:

Режимы охраны В охране
В охране без датчика удара
Снято с охраны
Дополнительные режимы


Сервисный
Телематическая настройка и обновление ПО
Программирование параметров
Регистрация устройств

Режимы охраны обеспечивают защиту мототранспортного средства от угона. 

Дополнительные режимы предназначены для настройки иммобилайзера, отключения охранных функций для передачи на техническое обслуживание мотоцикла и регистрации новых компонентов охранной системы.

Основные различия между режимами приведены в таблице.

Параметр Режимы охраны Сервисный Телематическая настройка Программирование параметров Регистрация устройств
в охране в охране без датчика удара снято с охраны
Индикация на метке зеленый красный согласно выбранному режиму охраны желтый      
Вход в режим

метка+ сцепление (тормоз)

метка+ сцепление (тормоз)
метка+ сцепление (тормоз) метка метка+ПК сцепление (тормоз) +зажигание сцепление +зажигание
Выход из режима метка+ сцепление (тормоз) метка+ сцепление (тормоз) метка+ сцепление (тормоз) метка ПК зажигание зажигание
Включение блокировки и тревоги возможно возможно          

Режимы охраны

В охранных режимах иммобилайзер осуществляет контроль следующих охранных зон:

  • перемещение мотоцикла (датчик движения и датчик наклона);
  • реагирование на удары и толчки (двухуровневый датчик удара);
  • состояние багажника мотоцикла (герконовый датчик);
  • зажигание (контроль входа включения зажигания);
  • запуск двигателя (встроенное реле блокировки);
  • пропадание напряжения питания.

Режим «В охране» - это основной охранный режим, в котором иммобилайзером контролируются все охранные зоны. При нарушении одной из зон иммобилайзер оповещает окружающих звуковой и световой сигнализацией (см. раздел «Световая и звуковая индикация»).  

В режиме «В охране без датчика удара» предварительный уровень датчика удара отключен. Этот режим удобно использовать, если необходимо исключить ложные срабатывания датчика удара, например, при временной парковке вблизи трамвайных путей.

В охранных режимах иммобилайзер блокирует двигатель при включении зажигания. Блокировка будет сопровождаться непрерывной звуковой и световой сигнализацией (максимум 8 повторений по 30 секунд).

В режиме «Снято с охраны» контроль охранных зон отключен.

Переключение режимов

Переключение между режимами «В охране» и «В охране без датчика удара» охраны осуществляется удержанием кнопки метки в течение 2 секунд.

Текущий режим работы отображается миганием светодиода на метке при кратком нажатии на кнопку (режим «В охране» — зеленый, режим «В охране без датчика удара» — красный). 

Постановка в охрану 

Постановка и снятие с охраны возможна несколькими способами:

  • нажатие на ручку сцепления (тормоза) при выключенном зажигании в присутствии метки;
  • короткое нажатие на кнопку метки вблизи мотоцикла при выключенном зажигании;
  • из мобильного приложения при выключенном зажигании
  • через 30 секунд после выключения зажигания и отсутствии метки в зоне видимости (автопостановка)

Успешную постановку в охрану система подтвердит однократным звуковым сигналом сирены. Если прозвучит 4 звуковых сигнала, то при постановке в охрану был открыт багажник (нарушение охранной зоны). Закройте багажник и проконтролируйте наличие однократного подтверждающего сигнала.

Успешное снятие с охраны будет подтверждено двумя звуковыми сигналами. Три звуковых сигнала означают, что в режиме охраны произошло нарушение одной или нескольких охранных зон.

Экстренная постановка в охрану

В отсутствии меток  поставить в охрану можно следующим способом:

  1. Выключите зажигание.
  2. Удерживайте ручку сцепления (тормоза) в течение 5 секунд.
  3. Последует вспышка световых сигналов. Отпустите ручку сцепления.
  4. Нажмите 1 раз коротко на сцепление (тормоз) мотоцикла. 
  5. Включите и выключите зажигание. Через 10 секунд иммобилайзер перейдет в режим охраны.

Одновременная работа с несколькими метками (смартфонами)

Для удобства эксплуатации мотоиммобилайзера предусмотрена возможность установки разных режимов на метках (смартфонах). В случае нахождения в зоне видимости одновременно нескольких меток (смартфонов) с разными установленными режимами, то будет работать наиболее приоритетный режим:

  • высокий приоритет — сервисный режим
  • средний приоритет — режим «В охране без датчика удара»
  • низкий приоритет — режим «В охране»

Если в зоне видимости находится несколько меток (смартфонов) и на одном из устройств переключить режим, то и все остальные метки (смартфоны) перейдут в этот режим).

Дополнительные режимы

Сервисный режим предназначен для временного отключения охранных функций, например, на период технического обслуживания. Переход в этот режим осуществляется удержанием кнопки метки в течение 5 секунд и будет подтвержден желтой индикацией светодиода метки. В сервисном режиме переход в остальные дополнительные режимы запрещен. Выход из сервисного режима осуществляется удержанием кнопки метки в течение 5 секунд.

Режим «Телематическая настройка и обновление ПО» предназначен для удобной настройки и обновления программного обеспечения иммобилайзера с помощью компьютера. Для этого используйте приложение «StarLine Мастер». 

Режим «Программирование параметров» предназначен для настройки параметров иммобилайзера с помощью метки. Переход в режим «Программирование параметров» осуществляется только из режима «Снято с охраны». 

Режим «Регистрация устройств» используется для добавления новых устройств (например, метки, смартфона владельца). Переход в режим регистрации устройств возможен только из режима «Снято с охраны».

Проверка наличия связи метки с основным блоком

Для проверки устойчивой связи между меткой и основным блоком выполните следующие действия:

  1. Коротко нажмите кнопку метки.
  1. Убедитесь в наличии индикации на метке, соответствующей по цвету текущему режиму работы: 2 раза — устойчивая связь, 1 раз — отсутствие связи метки с основным блоком.