Режимы работы

Режимы работы

Иммобилайзер имеет следующую структуру режимов работы:

Режимы охраны обеспечивают защиту автомобиля от угона (нормальный режим) и защиту от разбойного захвата (режим антиограбления).

Дополнительные режимы предназначены для обслуживания и настройки иммобилайзера (сервисный режим, режим телематической настройки и  режим программирования параметров), отключения охранных функций в случае разряда элемента питания, утери  метки (режим экстренной разблокировки), а также регистрации новых компонентов в системе (режим регистрации устройств).

Основные различия между режимами приведены в таблице:

Параметр Режимы охраны Дополнительные режимы
Нормальный Антиограбление Сервисный Телематическая настройка Экстренная разблокировка Программирование параметров Регистрация устройств

Цвет индикации (метка, модуль индикации)

Вход в режим с помощью метки с помощью ПК

с помощью ключа зажигания (i95 ECO, i95)

с кнопки модуля индикации (i95 LUX)

Выход из режима с помощью метки с помощью ПК при появлении метки при выключении зажигания
Включение блокировки возможно нет возможно нет

Режимы охраны

Режимами охраны являются нормальный режим и режим антиограбления. Вы можете оперативно выбирать режим охраны, используя кнопку метки. Текущий режим отображается светодиодом метки при нажатии на кнопку.

Автоматический обмен данными между меткой и иммобилайзером запрещает блокировку двигателя после опознавания метки на время, которое зависит от текущего режима:

  • в нормальном режиме — до следующего включения зажигания;
  • в режиме антиограбления — на 40, 60 или 120 секунд в зависимости от произведенных настроек.

На практике это означает следующее:

  • В нормальном режиме после включения зажигания метка должна находиться в салоне автомобиля до первого успешного обмена данными. В дальнейшем наличие или отсутствие метки не влияет на работу иммобилайзера — двигатель не будет блокироваться до следующего включения зажигания. Присутствие метки отслеживается в фоновом режиме: если связь с меткой прервалась (например, она осталась лежать в гараже), то периодически будут подаваться звуковые сигналы об отсутствии метки.
  • В режиме антиограбления иммобилайзер постоянно проверяет наличие метки в салоне автомобиля. Если метка пропадет из зоны действия во время движения, начнется звуковое оповещение о предстоящей блокировке, а еще через 20 секунд двигатель будет заблокирован. Если метка отсутствует с момента включения зажигания, блокировка произойдет при начале движения.

    Для режима работы антиограбления блокировка в движении должна быть разрешена (см. таблицу программирования параметров)

    Если в системе используется опрос педали тормоза, то блокировка двигателя при потере метки в режиме антиограбления начнется после нажатия педали тормоза. Если педаль тормоза не была нажата, блокировка последует спустя двойной установленный интервал времени.

Дополнительные режимы

Дополнительными режимами являются:

  • сервисный режим — предназначен для временного отключения защиты, например, на период сервисного обслуживания. В этом режиме двигатель не блокируется, независимо от наличия или отсутствия метки. Также в сервисном режиме отключено управление замками.
    Переход из сервисного режима в режим регистрации запрещен. Это предотвращает несанкционированную  регистрацию посторонних устройств. Включение и отключение сервисного режима возможно только с помощью метки.

    В сервисном режиме защитные функции иммобилайзера отключены. Используйте данный режим только для передачи автомобиля на сервисное обслуживание.

  • режим экстренной разблокировки — особый режим, войти в который можно только с помощью секретного кода разблокировки, указанного под защитным слоем  пластиковой карты, входящей в комплект поставки. Режим экстренной разблокировки позволяет совершать поездку на автомобиле при разряде элемента питания или утере меток. В этом режиме защитные функции системы отключаются до появления метки в зоне действия радиоканала

    В режиме экстренной разблокировки защитные функции иммобилайзера отключены. Используйте данный режим только при разряде элемента питания или потере меток.

  • режим телематической настройки — предназначен для удобной и быстрой настройки иммобилайзера с помощью компьютера.
  • режим программирования параметров — предназначен для изменения кода разблокировки, проверки устойчивости связи между меткой и модулем блокировки,  а также для настройки параметров работы иммобилайзера с помощью метки. Вход в режим программирования возможен как с использованием кода разблокировки, так и сервисного кода. В последнем случае будет недоступна опция изменения кода разблокировки.
  • режим регистрации устройств — используется для регистрации новых компонентов иммобилайзера (меток, модуля индикации).