Описание работы


Для поездки в автомобиле, оборудованном иммобилайзером, необходимо иметь при себе метку для авторизации. После появления метки в зоне действия основного блока происходит автоматический обмен данными по шифрованному протоколу Bluetooth Smart В качестве метки можно использовать смартфон, поддерживающий протокол Bluetooth Smart и зарегистрированный в иммобилайзере.

Режим «Охрана»

Авторизация владельца происходит при включении зажигания. В качестве способа авторизации используйте метку и (или) ввод кода с помощью штатных кнопок автомобиля.

Авторизация штатными кнопками автомобиля может использоваться в следующих случаях:

  • для снятия с охраны в отсутствии метки. В этом случае авторизация вводом кода должна быть настроена в качестве альтернативной;
  • для защиты от угона при краже метки или потере метки. В этом случае авторизация вводом кода должна быть настроена в качестве обязательной.

По умолчанию установлен вариант авторизации с помощью метки.

Авторизация с помощью метки

Если метка найдена, то иммобилайзер переходит в режим «Снято с охраны». Успешная авторизация будет подтверждена звуковыми сигналами. Дополнительно подтверждение авторизации происходит при закрытии водительской двери после дистанционного запуска.

Если по каким-то причинам метка не была найдена при включении зажигания, то иммобилайзер будет ожидать авторизации, оповещая об этом прерывистыми звуковыми сигналами. Ожидание авторизации прекратится, когда будет найдена метка или выключено зажигание. В случае отсутствия авторизации двигатель будет заблокирован при попытке начать движение.

Авторизация вводом кода

При включении зажигания иммобилайзер будет ожидать ввода кода авторизации владельца штатными кнопками автомобиля (например, кнопки управления мультимедиа на руле, кнопки управления стеклоподъемниками).

Для ввода кода авторизации выполните следующие действия:

  • включите зажигание. Последуют сигналы ожидания авторизации владельца;
  • введите кодовую последовательность штатными кнопками автомобиля. Интервал между нажатиями кнопок должен быть не более 3 секунд;
  • через 3 секунды успешный ввод кода будет подтвержден звуковыми сигналами.

Если код авторизации владельца не будет введен, то при попытке начать движение двигатель будет заблокирован.

После окончания поездки иммобилайзер автоматически переходит в режим «Охрана» при пропадании метки из зоны видимости или через 15 секунд после выключения зажигания, если используется авторизация штатными кнопками.

Режим «Антиограбление»

Режим «Антиограбление» предназначен для защиты водителя от разбойного нападения во время движения.

Для использования этого режима должна быть включена авторизация с помощью метки.

Включение и отключение режима осуществляется удержанием кнопки метки до индикации светодиода красным цветом. Переход в режим «Антиограбление» будет индицироваться красным цветом светодиода на метке.

В зависимости от настроек активация режима происходит по одному из алгоритмов: по времени или пройденному расстоянию:

Алгоритм работы режима «Антиограбление» по времени:

  • была открыта дверь после успешной авторизации владельца более чем на 3 секунды и в это время была нажата педаль тормоза;
  • сработал датчик движения;
  • через 15 секунд начнется поиск метки или ожидание авторизации с помощью штатных кнопок;
  • если метка не будет обнаружена, иммобилайзер включит предупреждающие звуковые сигналы;
  • через 20 секунд двигатель будет заблокирован.

Алгоритм работы режима «Антиограбление» по расстоянию:

  • была открыта дверь после успешной авторизации владельца более чем на 3 секунды и в это время была нажата педаль тормоза;
  • сработал датчик движения;
  • иммобилайзер включит предупреждающие звуковые сигналы после прохождения половины установленного расстояния;
  • через установленное расстояние (по умолчанию — 1 км) иммобилайзер заблокирует двигатель.

По умолчанию установлен вариант активации режима «Антиограбление» по времени.

Блокировка двигателя

Блокировка двигателя осуществляется по технологии iCAN в режиме «Охрана». Благодаря технологии iCAN иммобилайзер самостоятельно выбирает событие для безопасной блокировки двигателя и поддержки работы систем дистанционного запуска двигателя (в зависимости от поддерживаемых функций в CAN-шине автомобиля).

Блокировка двигателя будет активна до выключения зажигания. При следующей попытке начать движение блокировка включится снова. Если блокировка повторится 3 раза, то двигатель будет заблокирован до появления метки или перевода иммобилайзера в режим «Экстренное выключение охраны».  

Сервисный режим

Сервисный режим предназначен для временного отключения охранных функций на период сервисного технического обслуживания.

Включение сервисного режима возможно только вблизи автомобиля.

Вход и выход из режима осуществляется удержанием кнопки метки в течение 5 секунд. Переход в сервисный режим будет индицироваться желтым цветом светодиода на метке.

При передаче автомобиля на обслуживание или мойку ВСЕГДА переводите иммобилайзер в сервисный режим.

Не передавайте метки третьим лицам для предотвращения несанкционированного доступа к охранным функциям.

Включение сервисного режима с помощью сервисной кнопки

Этот способ удобно использовать при отсутствии метки или смартфона.

Для перехода в сервисный режим выполните следующие действия:

  1. Убедитесь, что авторизация пройдена успешна.
  2. Включите зажигание.
  3. Нажмите сервисную кнопку 11 раз.
  4. Выключите и снова включите зажигание.
  5. Переход в сервисный режим будет подтвержден 2 короткими звуковыми сигналами.

Выход из сервисного режима произойдет автоматически после успешной авторизации.

Режим «Экстренное выключение охраны»

Режим «Экстренное выключение охраны» предназначен для экстренной разблокировки двигателя при разряде элемента питания метки.

Режим «Регистрация устройств»

Режим «Регистрация устройств» предназначен для записи в память иммобилайзера новых меток и смартфонов.

Режим «Программирование»

Режим «Программирование» предназначен для настройки иммобилайзера специалистом по установке.