1.5.0


Выпущена  

Новые функции

ФункцияA96X96M96M66
Ограничение доступа к гибкой логике для неавторизованных установщиков
Усовершенствован алгоритм шифрования между комплексами StarLine и телематическим сервером starline-online.ru
Реализована настройка A96 с брелка   
Отображение баланса двух сим карт на сайте и мобильном приложении   
Ограничение количества уведомлений об отсутствии связи с R6
Уведомление сервера о неправильном пин-коде
Запуск обучения страховой телематики по SMS
Доработано голосовое меню 
Периодическая отправка оповещения о тревоге на брелок  
Управление предпусковым подогревателем по CAN 
В гибкую логику добавлены новые функции
Исправлено поведение датчиков наклона и движения при глушении двигателя 
Добавление в журнал событий переключения на другую SIM-карту   
Отключение световых сигналов при постановке и снятии с охраны 
Отключение прослушивания салона через 4 минуты   
Добавлена SMS команда для сброса кода авторизации владельца штатными кнопками 
Страховая телематика: отделение баланса страховой от баланса пользователя
Режим «пляж»: ввод пользовательского кода через ручку двери 
Отображение состояния на сервере в реальном времени: все события сначала уходят на сервер, а потом по SMS владельцу
R6 передает статус капота в основной блок 
Время работы турботаймера на машине с кнопкой старт-стоп автоматически продлевается до постановки в охрану 
Реализована настройка «запрета поездки» после каждого включения зажигания 
Изменена настройка «игнорировать SMS-команды, отправленные более часа назад»
Выход «статус метки» дополнен постоянным уровнем в режиме «автосервис»
Добавлена настройка отправки SMS о потере метки в движении   

Ограничение доступа к гибкой логике для неавторизованных установщиков

Для настройки охранных комплексов Старлайн 6 поколения с прошивкой версии 1.5.0 и выше необходимо использовать Старлайн Мастер версии 2.0.0 и выше.

Использовать старую версию Старлайн Мастера с прошивками версии от 1.5.0 не получится — Мастер сообщит об ошибке чтения и не сможет войти в настройки устройства.

В Мастере 2.0.0 настраивать гибкую логику смогут только авторизованные установщики. Для этого необходимо войти в систему:

  1. Нажмите на иконку в верхнем правом углу главного окна Старлайн Мастер:



  2. Введите логин и пароль учетной записи на starline-online.ru:

Установщики, не прошедшие авторизацию, смогут настроить только основные функции. Авторизуйтесь, чтобы получить полный доступ к уникальным возможностям охранных комплексов 6 поколения.

Взаимодействие различных версий прошивок 6 поколения и Старлайн Мастер показано на схеме:

slm-2.0.0-6gen-1.5.0

Усовершенствован алгоритм шифрования между комплексами StarLine и телематическим сервером starline-online.ru

A96 X96 M96 M66

Реализована настройка A96 с брелка

A96

Отображение баланса двух сим карт на сайте и мобильном приложении

M96

При наведении курсора на иконку баланса SIM-карта «переворачивается» и отображается баланс SIM-карты №2

Ограничение количества уведомлений об отсутствии связи с R6

A96 X96 M96 M66

Если владелец автомобиля не захотел ставить R6, то при постановке в охрану будут приходить SMS об отсутствии связи с R6, так как реле прописано в основном блоке системы.

Начиная с версии 1.5.0 после трех уведомлений комплекс решит, что R6 нет в принципе и перестанет отправлять владельцу SMS.

Уведомление сервера о неправильном пин-коде

A96 X96 M96 M66

На команду отключения антиограбления c сайта или мобильного приложения, при вводе неправильного пин-кода возвращается ответ неправильный пин-код. Если пин-код три раза введен неправильно, то возвращается ответ пин-код заблокирован.

Раньше пользователь получал ошибку выполнения команды.

Запуск обучения страховой телематики по SMS

A96 X96 M96 M66

Для определения манеры вождения и записи данных акселерометра в случае ДТП необходимо выполнить обучение алгоритма страховой телематики (калибровку акселерометра). После завершения обучения нельзя изменять положение основного блока в автомобиле, иначе алгоритм будет работать неправильно и выдавать большое количество ложных страховых событий.

Если по каким-то причинам местоположение основного блока было изменено, то необходимо заново пройти обучение алгоритма страховой телематики.

Разрешить обучение может только страховая компания (если у владельца автомобиля заключен с ней договор), либо инженеры ФСП Старлайн (если договора со страховой нет, но владелец автомобиля использует данные анализа качества вождения).

Для этого клиент должен обратиться с запросом к страховому агенту или в ФСП Старлайн и из личного кабинета должен открыть доступ к настройкам устройства. Доступ страховому агенту предоставляется в разделе Страховые компании, инженеру ФСП Старлайн — в разделе Установщики:

После того как будет разрешено провести обучение, нужно повторно выполнить эту процедуру.

Необходимые условия для обучения

  1. Перед автомобилем должна быть ровная дорога, протяженностью не менее 50 метров.
  2. Устройство StarLine должно быть жестко закреплено в автомобиле. В противном случае алгоритм будет выдавать большое количество ложных страховых событий. Это приведет к значительному увеличению траффика между устройством и сервером и большему энергопотреблению.

Последовательность обучения

Убедиться, что двигатель заведен, автомобиль стоит на ровной поверхности, впереди есть не менее 50 метров для разгона по прямой

Нажать 3 раза сервисную кнопку с интервалом не более 2-х секунд, в ответ прозвучит два коротких сигнала звукового извещателя. Через три секунды снова нажать 3 раза кнопку-валет с интервалом не более 2-х секунд

или

Отправить SMS с командой КАЛИБРОВКА (начиная с версии 1.5.0)

Прозвучат два коротких сигнала звукового извещателя, придет SMS ВХОД В ОБУЧЕНИЕ СТРАХОВОЙ ТЕЛЕМАТИКЕ ВЫПОЛНЕН

Начался режим обучения. Следующее действие нужно выполнить течении 5 минут, иначе обучение будет отменено.

После этого необходимо проехать вперед с постоянным и достаточным ускорением в течение хотя бы одной секунды (до 100 км/ч при этом разгоняться не обязательно). В случае успешного захвата движения и последующего расчета, устройство StarLine подтвердит двумя сигналами звукового извещателя и отправит SMS-подтверждение об успешном завершении обучения на номер М1.

Доработано голосовое меню

A96 X96 M96

  1. Добавлена пауза между названием команды и цифрами для ее запуска в голосовом меню
  2. Добавлена пауза перед фразой введите код команды после выполнения предыдущей в голосовом меню
  3. Фраза введите пароль повторяется каждые 8 секунд, если пользователь его не вводит в голосовом меню
  4. Выдается звуковой сигнал после принятия команды
  5. Каждая введенная в голосовом меню цифра проговаривается, прерывая текущее голосовое сообщение

Периодическая отправка оповещения о тревоге на брелок

A96 X96

При возникновении тревоги основной блок отправляет брелку сообщение о тревоге каждые 20 секунд, пока тревога не будет приостановлена.

Управление предпусковым подогревателем по CAN

A96 X96 M96

Сделали управление предпусковым подогревателем по CAN (список поддерживаемы автомобилей смотрите на can.starline.ru). Алгоритмы работы и настройки полностью идентичны алгоритмам работы аналоговому управлению.

Добавлена настройка:

В гибкую логику добавлены новые функции

A96 X96 M96 M66

В группу Доп. параметры добавлены события и условия:

  • задний ход (из CAN)
  • аксессуары (из CAN)
  • скорость автомобиля (если есть данные в CAN, то из CAN. Если в CAN скорости нет, то используется значение, полученное по GPS)
  • уровень топлива (из CAN)
  • пробег (если есть данные в CAN, то из CAN. Если в CAN не данных одометра, то используется значение, вычисляемое по данными GPS. В этом случае пользователь должен задать начальное значение)
  • обороты двигателя (если есть данные в CAN, то из CAN. Если в CAN оборотов двигателя нет, то берется значение со входа RPM)
  • включение питания

Добавлены действия:

  • выполнить дистанционный запуск двигателя без постановки в охрану
  • завершить автоматический или дистанционный запуск без выключения силовых каналов

Исправлено поведение датчиков наклона и движения при глушении двигателя

A96 X96 M96

При включении настройки отключать датчик наклона и датчик движения на время кручения стартера датчики также отключаются на время глушения двигателя.

Добавление в журнал событий переключения на другую SIM-карту

M96

Событие переключения на другую SIM-карту попадает в журнал на сервере и в журнал StarLine Мастер.

Отключение световых сигналов при постановке и снятии с охраны

A96 X96 M96

Если при постановке штатной системы охраны она сама мигает поворотниками, то можно отключить подтверждение постановки и снятия с охраны световыми сигналами, оставив только звуковое подтверждение сиреной.

Отключение прослушивания салона через 4 минуты

M96

Время прослушивания салона увеличено до 4 минут. По истечении 4 минут вызов завершается.

Добавлена SMS команда для сброса кода авторизации владельца штатными кнопками

A96 X96 M96

Если отправить SMS VALIDATOR- или ВАЛИДАТОР- в момент, когда комплекс находится в режиме регистрация, то будет сброшен текущий код авторизации владельца.

Для записи нового кода старый сбрасывать не обязательно - новый автоматически заменяет старый.

Страховая телематика: отделение баланса страховой от баланса пользователя

A96 X96 M96 M66

Если владелец автомобиля заключает со страховой компанией договор и страховая компания оплачивает трафик, необходимый для сбора данных по манере вождения, то комплекс вводит ограничения на расход этих средств. Страховой агент из своего личного кабинета задает параметры расход средств в сутки и сумму, которую страховая компания предоставляет для сбора данных.

С этого момента в личном кабинете владелец автомобиля видит свободные средства, которые равны фактическим за вычетом средств страховой компании.

Минимальный порог, при котором система отправляет пользователю напоминание пополнить баланс также будет считаться не по фактическому балансу, а по свободным средствам.

Важно!

Ограничение на SMS-оповещения и голосовые вызовы также производится не по реальному балансу, а за вычетом страховых средств! То есть при реальном положительном балансе комплекс НЕ будет уведомлять о тревогах, если свободные средства равны или меньше нуля.

Приведем пример, как это работает.

Например на счету было 20 рублей, страховая предоставила 1000 рублей. Стало 1020, из них 1000 — страховые. Расход на GPRS — 3 рубля в сутки. Порог минимального баланса 10 рублей (настройка пользователя)

ДеньРеальный баланс на начало дняСтраховой баланс на начало дняДополнительные действия пользователя в течении дняКакой баланс видит клиент в начале дня (свободные средства)Примечание
11020100020 (1020 1000) 
21017 (1020 − 3)99720 (1017 997) 
31014 (1017 3)994
  • 2 × SMS (по 5 рублей) = 10
  • 1 минута разговора (2 рубля) = 2
20 (1014 994) 
4999 (1014 3 2×5 1×2)991
  • 2 × SMS (по 5 рублей) = 10
8 (999 991)Пользователю придет SMS, что баланс стал ниже порога (8 рублей при установленном пороге 10)
5986 (999 3 2*5)988
  • случилась тревога — НЕ будет SMS и вызова, т.к. баланс отрицательный!
  • положил на счет 100 рублей
−2 (986 988)Пользователь не будет получать SMS-оповещения и звонки о тревогах, не будет получать ответные SMS на его команды SMS-управления пока он не пополнит баланс и комплекс не произведет его проверку (период опроса баланса есть в настройках)
61083 (986 3 + 100)98598 (1083 985)Комплекс снова готов отправлять SMS и выполнять голосовые вызовы

Когда страховой баланс дойдет до нуля, то алгоритм автоматически отключится и пользователь будет видеть реальный баланс. Ограничение на звони и отправку SMS в этом случае будут определяться тарифом оператора, а не комплексом.

Режим «пляж»: ввод пользовательского кода через ручку двери

A96 X96 M96 

Чтобы владелец мог пользоваться этим режимом, необходимо установить емкостный датчик в ручку двери или в любое другое место, доступное снаружи автомобиля. Выход емкостного датчика подключается ко входу охранного комплекса, который настроен как Вход датчика ручки двери.

Для активации режима нужно установить настройку в разделе Основные параметрыРежимы работы сигнализации

Чтобы активировать режим «пляж» нужно:

  • в режиме снято с охраны выключить зажигание
  • 3 раза нажать сервисную кнопку, включить зажигание → бузер подтвердит 3 раза начало активации режима «пляж»
  • выйти из машины, 3 раза коснуться сенсора ручки двери (должно быть 3 импульса по входу) → произойдет постановка в охрану

При активации режима «пляж»:

  • включается возможность ввода кода экстренного снятия с охраны (далее — ПИН-код) через вход, на который назначена функция «Вход датчика ручки двери»
  • отключаются свободные руки до момента снятия с охраны и нарушения периметра

Чтобы снять с охраны нужно ввести ПИН-код с сенсора ручки двери. Пример для ПИН-кода 9876:

  • коснуться сенсора ручки двери 9 раз (сами касания никак не подтверждаются, в момент первого касания светодиод перестанет мигать), подождать 3 секунды → светодиод коротко мигнет 1 раз (подтвердит, что введена первая цифра)
  • коснуться сенсора ручки двери 8 раз, подождать 3 секунды → светодиод коротко мигнет 2 раза (подтвердит, что введена вторая цифра)
  • коснуться сенсора ручки двери 7 раз, подождать 3 секунды → светодиод коротко мигнет 3 раза (подтвердит, что введена третья цифра)
  • коснуться сенсора ручки двери 6 раз, подождать 3 секунды → светодиод коротко мигнет 4 раза (подтвердит, что введена четвертая цифра), комплекс снимется с охраны.

Примечание:

  • При касании сенсора в режиме «пляж» светодиод перестает мигать (показывать, что комплекс в режиме охраны) на 5 секунд
  • Для ввода цифры пауза между касаниями должна быть не более трех секунд. Через 3 секунды считается, что цифра ПИН-кода введена.
  • Удерживание сенсора меньше 200 мс и дольше 1.5 секунд считается ошибкой (защита от дождя и дребезга) и не принимается как касание датчика
  • Ввод неправильного ПИН-кода 3 раза подряд блокирует возможность ввода на 15 минут. При заблокированном ПИН-коде ввод любой цифры с сенсора ручки будет игнорироваться, а светодиод выдавать длинную вспышку (индикация ошибки)
  • Если после снятия с охраны вводом ПИН-кода в режиме «пляж» не нарушался периметр и произошла перепостановка на охрану, то режим «пляж» останется активен

Отображение состояния на сервере в реальном времени: все события сначала уходят на сервер, а потом по SMS владельцу

A96 X96 M96 M66

Результат выполнения команды, поданной из личного кабинете или из мобильного приложения, возвращается быстрее.

R6 передает статус капота в основной блок

A96 X96 M96 

Для корректной работы необходима версия ПО R6 от 1.6.0 и старше (см. раздел Программное обеспечение)

Добавлены настройки:

Если концевик капота есть в CAN, то можно передавать его состояние в R6 для корректного управления замком капота без непосредственного подключения концевика капота к R6.

Также можно подключить к R6 концевик капота с инверсной логикой работы

Если к R6 не подключен концевик капота, то в режиме отсутствия связи с основным блоком он всегда считает, что капот закрыт!

Время работы турботаймера на машине с кнопкой старт-стоп автоматически продлевается до постановки в охрану

A96 X96 M96 

Если пользователь выполнил условие подхвата зажигания (например затянул ручник) и у него активирован турботаймер, то запускается таймер на заданное в настройках время.

Для машин с замком зажигания подхват выключается, когда закончилось время работы турботаймера.

Для машин с кнопкой старт-стоп время автоматически продлевается до тех пор, пока не будет произведена постановка на охрану

Реализована настройка «запрета поездки» после каждого включения зажигания

A96 X96 M96 

Добавлена настройка «Условия активации запрета поездки»:

Если выбрано «при включении зажигания», то становится доступной настройка «Через какое время после выключения зажигания требовать авторизацию»: 0…60 минут.

По данным событиям система требует прохождения авторизации владельца для выхода из режима «запрет поездки».

Изменена настройка «игнорировать SMS-команды, отправленные более часа назад»

A96 X96 M96 M66

Теперь появилась возможность задавать время, спустя которого команды по SMS игнорируются:

Это может быть востребовано, если оператор связи подписывает SMS сообщения временем с другим часовым поясом.

Выход «статус метки» дополнен постоянным уровнем в режиме «автосервис»

A96 X96 M96 M66

Доступно 2 функции:

  • статус метки, активен на время «сервиса»
  • статус метки, не активен на время «сервиса»

Добавлена настройка отправки SMS о потере метки в движении

M66

Можно включить или выключить отправку SMS для телефонов M1 и M2 индивидуально.

Исправленные ошибки

  1. Входо/выходы гибкой логики детектировались как входы при управлении выходами, исправлено
  2. В конце поездки функция запирания ЦЗ по скорости, педали или началу движения, не срабатывает при затянутом ручнике или паркинге, исправлено
  3. Не всегда срабатывало отпирание ЦЗ по затягиванию ручника, исправлено
  4. Исправлен разбор баланса для операторов  Velcom и МТС
  5. Реализован запрет соединения с другими метками (или iPhone), если с одной связь уже установлена. В версиях 1.3, 1.4 если по каким-то причинам связь с R6 была разорвана, то при наличии нескольких меток в зоне видимости комплекс может установить связь с ними и не установить связь с R6.
  6. Уменьшено время переключения на вторую SIM-карту для М96
  7. Теперь при отключении АКБ M96 не отправляет SMS о падении напряжения ниже порога
  8. Исправлен алгоритм работы свободных рук со снятием с охраны по касанию сенсора. Не реагирует на нажатие сенсора в поездке.
  9. Исправлен алгоритм работы аналогового валидатора — ранее мог не работать на некоторых автомобилях
  10. На время имитации открытия двери пользователю не отображается открытая дверь
  11. Отображение низкого уровня баланса на сервере теперь так же завязано на порог, установленный в настройках комплекса
  12. Исправлена работа с iPhone как меткой с настройками максимальной дальности. В версиях 1.3, 1.4 связь с моб. приложением периодически терялась, если в настройках зоны появления и потери метки были установлены на максимум (8/10)
  13. Добавлена возможность отключить любые статусы CAN

Известные ошибки

  1. Если вход комплекса настроен как «зажигание» и включен статус зажигания по CAN, при этом вход физически к зажиганию не подключен, то статус зажигания будет работать неправильно (исправлено в 1.5.1)